Моя семья в истории страны

Любовь к родному краю, к родной культуре,

к родному селу или городу, к родной речи

начинается с малого – с любви к своей семье,

к своему жилищу, к своей школе.

Д.С.Лихачев


Семья, моя семья… Мы так часто слышим и произносим эти слова, совершенно не задумываясь о том, а хорошо ли мы знаем свою семью, своих предков, свой род. Какую роль сыграли наши предки в судьбе, как складывалась их жизнь, справедливы ли слова о том, что история страны отражается в судьбе человека. И возможно ли такое?


Об этом 24 января 2019 года в Детско-юношеском центре Сосновского района (директор Г.И. Крошилина) учащиеся из 4 общеобразовательных организаций сообщили в своих исследовательских работах.


Педагогом дополнительного образования Зрячевой О.М. было подготовлено яркое, импровизированное открытие конкурса с участием учащихся объединения «Слагаемые успеха» Каревой Арины и Макаровой Алены.


Защита работ проходила в торжественной обстановке и сопровождалась презентациями. Исследователям пришлось не только ознакомить присутствующих со своим трудом, но и ответить на вопросы жюри.


Защита исследовательских работ проходила по 5 номинациям: «Судьба семьи в истории страны», «Наше семейное древо», «Война двадцатого столетья» «Я гляжу на фотокарточку», «Семейная реликвия».


В номинации «Судьба семьи в истории страны» Артемьева Ангелина под руководством учителя истории Рожковской ОШ Гусевой Н.В. в своей исследовательской работе «Страницы прошлого листая» исследовала четыре ветви своих предков, которые были людьми разных национальностей и вероисповеданий. Она исследовала судьбы семей дедов и бабушек: Артемьевых, Козыревых, Симкиных и Юкерт.


В номинации «Война двадцатого столетья» учащаяся Рожковской ОШ Лобанова Юлия описала значение войны в ее семье, члены которой участвовали и в Первой мировой войне, и в Гражданской войне, и в Великой Отечественной войне, а также в «вооруженных» конфликтах: афганском, карабахском, чеченском.


В номинации «Наше семейное древо» Лобанов Павел (Рожковская ОШ) «Династия защитников Родины» и Манцурова Елена (Давыдковская ОШ) «Наша семейная гордость» исследовали генеалогическое древо своих семей.


В своей работе «Красиво шить не запретишь» (номинация «Я гляжу на фотокарточку») Буркова Виктория, учащаяся Детско-юношеского центра, под руководством педагога дополнительного образования Мотявиной Е.Н., рассказала о поколении портных в их семье, о преданности любимому делу. Она рассказала об открытии новой профессии «Портной» в 1993 году в ПТУ № 61 в п. Сосновское и первом мастере Антиповой Галине Борисовне. Проследила судьбу своих родителей Бурковых Светланы Ивановны и Олега Борисовича от простых портных до высококвалифицированных специалистов местного и областного уровней. В этой же номинации Мосюгина Юлия (Сосновская СШ №2, руководитель Лошкарева В.В.) в исследовательской работе «География семьи Селенковых» проследила жизнь предков Селенковых по фотографиям семейного альбома, сохраненного ее бабушкой Дружининой Ириной Викторовной.


Бойцова Виктория (Сосновская СШ №2,) защищала свою работу «Судьба практиканта Бойцова» в номинации «Семейная реликвия». Вместе с руководителем Лошкаревой В.В изучили историю жизни своего прадеда Бойцова Ивана Нестеровича. Бабушка Виктории Бойцова Валентина Васильевна сохранила документы и личные вещи прадеда, благодаря которым они проследили его военный путь, начавшийся 22 июня 1941 года в г. Брест, когда 17-летний паренек приехал туда на практику. Всю войну он прошел в партизанском отряде.


Участники конкурса провели большую исследовательскую работу по изучению судьбы семьи в истории страны. Изучать историю своей семьи необходимо, именно она воспитывает гордость за принадлежность к своему роду, своей фамилии, желание стать такими же, как деды. Каждый, кто узнает о прошлом своих близких, чувствует себя частью большого и надежного целого, он окунается в добрую и благодарную атмосферу. А история страны складывается из истории каждой семьи. А у каждой семьи своя судьба, свой неповторимый вклад в развитие нашей страны.


Кривдина О.М., педагог дополнительного образования Детско-юношеского центра